понедельник, 4 июня 2012 г.

Учим пословицы с детьми

Когда Ляйсан училась читать, то любила читать плакаты, вывески на улицах. Я обратила внимание на то, что её интересуют надписи на коробках на антресолях, а также она в сотый раз уже прочитывала надпись "С Днем рождения" на стене.
Вот тогда я и решила, что это самый оптимальный вариант для запоминания пословиц.
Мне пригодились боковинки коробочек от каши, которые были удобны в применении
 Если пословица была длинная, то склеивались  между собой две картонки



Сначала я пыталась дочке объяснить смысл пословицы, а для запоминания ассоциировать с чем-нибудь. Например, "У страха глаза велики"- делаем большие испуганные глаза, "Делу время, потехе час" - прослушиваем песню Пугачевой "Делу время, делу время..."

Смысл не всех пословиц дочка уловила, поэтому мы делали пока акцент на запоминание.
На сайте "Логопедия для всех" в это время мне повстречалась игра"Собери пословицу".
Это хороший пример тех пословиц, которые можно предложить выучить ребенку на первое время.
И мы поиграли так. Сначала разложили на полу карточки с пословицами



 Ляйсан их все прочитала, затем я разрезала и расположила в два ряда: в одном карточки с началом пословиц, в другом- конец



Первые попытки Ляйсан я поддержала. А с  оставшимися карточками она  справилась.
Для закрепления материала будем играть ещё, раскладывая карточки в хаотичном порядке, не разделяя на начало и конец. И пословиц будет уже побольше)))

Существуют множество литературы ( книги, журналы), помогающей ребенку запомнить пословицы и разобраться со значениями и употреблением крылатых выражений. Могу рассказать об одной такой книге ( больше похожа на тетрадку), называется она "Пословицы, поговорки, крылатые слова", для начальной школы. Это, конечно, не сборник, собрано здесь совсем немного пословиц. Но для начала обучения этого хватит. Преимущества книги: можно взять собой, пословицы разделены на темки.  Правда, здесь нет рисунков к каждой пословице ( поэтому книжечка и стоит копейки)))



Вот пример страничек:





Достаточно пословиц и поговорок приводится в учебнике для 1 класса "Русская азбука" ( часть 2). Пока Ляйсан читала учебник, мы закрепляли пройденное и находили новое. Но желание читать такую книгу у моей дочки быстро остыло. Теперь  даже просто почитать книгу нужно уговаривать и убеждать. Вот как бывает: читать ребенок умеет, но не хочет!

Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям:

9 комментариев:

  1. Здорово вы придумали! У нас тоже Даша сейчас активно интересуется пословицами. Мы пока обсуждаем и обыгрываем их устно, т.к. читать дочка ещё не научилась.

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично!!! Молодцы, замечательная идея!!! И Ляйсан Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Оля!
    А вот Луиза сейчас увлечена чтением. Также , как и Ляйсан, читает все надписи, вывески. Иногда просто выбираем любую книгу про принцесс и читаем отрывочек, пока у неё желание есть. Пословицы пока не привлекают её внимание.
    А у Ляйсан тяга к чтению совсем испарилась, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  4. Альфия, очень хороший способ работы с текстами, который подходит в работе с детьми - игровой, наглядный. Замечательно!
    Рада вашему участию в обсуждении новых тем в блоге "Крапива". Спасибо. Как я и обещала, все оставившие комментарий, получают ссылку на последнюю статью своего блога. На эту вашу статью ссылка поставлена. Блог "Мамины Дочки" я так же включила в блог-лист, чтобы все время быть в курсе обновлений.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Яна!!! Очень рада, что в "Крапиве" находятся темы, которые хочется обсуждать))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень понравилась Ваша идея с изучением пословиц! Я дочке обычно просто на словах объясняла смысл. Попробуем тоже обыграть!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Лада! Дочке объясняю, а она мне говорит:"Не понимаю!" )) Думаю о другом способе объяснить.

    ОтветитьУдалить
  8. Альфия, мои дочки тоже обожают пословицы. И Олеся, как раз активно осваивает чтение, попробую разнообразить наши занятия чтением пословиц.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...